Фигурные скобки в условных выражениях и циклах
Обратите внимание, что в Java принято обрамлять фигурными скобками даже одну команду в условных выражениях!
То есть вместо
if (a == 1) doSmth();
Необходимо явно прописать фигурные скобки:
if (a == 1) { doSmth(); }
Тоже касается else, for, while и других.
if (a == 1) { doSmth(); } else { doSmthElse(); }
Работать будет и без этого, конечно. Но такой стиль оформления уже общепринят, так как он ощутимо уменьшает количество ошибок и опечаток при росте кода.
Пример: код всегда дорабатывается, поэтому там, где была одна команда, скорей всего появится и еще одна. Например, захотим вставить System.out.print("test"); чтобы проверить ветку кода. И если фигурные скобки уже есть, то такие манипуляции очень быстры. А на мозг нагрузка значительно меньше, так как он помнит правило: все команды обязательно обрамлены фигурными скобками в условных выражениях/циклах и не нужно дополнительно этот момент проверять.
Единственный случай, когда фигурные скобки после else не ставим, это так называемый if-else, когда после else сразу идет вложенный if:
if (isMoodOk) { } else if (isHealthOk) { }или так
if (condition) { // statements; } else if (condition) { // statements; } else { // statements; }