Принцип наименьшего удивления

Принцип (правило) наименьшего удивления, который гласит: "если назначение блока кода неясно, то его поведение должно быть наиболее ожидаемым со стороны пользователя".

Это главный принцип, которым пользуются, чтобы разрабатывать легко поддерживаемые системы.

В каком-то смысле в этом случае код выглядит "скучным" и простым. Вы его читаете, делаете предположения относительно того, что и для чего в нем. И ваши предположения почти всегда оправдываются.

Пример 1:

Мы вызываем какой-то метод, чтобы он выполнил свою работу, но возвращаемое значение нам не интересно.
Можно было бы тем не менее явно сохранить это значение в переменной, с названием, вроде trash (мусор). И просто ее не использовать в дальнейшем.
Скажем, так String trash = sc.nextLine();

Но...

Если мы объявляем переменную, то мы ее должны использовать, Idea поэтому и подсвечивает переменную trash как "variable trash is never used". Т.е. если сохраняем что-то в переменную (в данном случае в переменную trash), то ожидаем, что эта переменная потом будет использоваться.

Антипример 1:

Наглядный и очень примитивный пример: объявили переменную width (ширина), а как-то так исторически сложилось у вас в коде, что храните в ней высоту. Это удивляет.

ОК! ИДЕМ ДАЛЬШЕ!